Журнал посвящается всему, что связано с компьютерными играми. О новинках компьютерного мира, качестве программного продукта и многом другом интересном и полезном рассказывается в этом издании.
В номере:
Эндрю Хаус, interview Константин Говорун Президент всея Sony Computer Entertainment, отвечает на вопросы «Страны Игр». В частности, он подтвердил, что Фумито Уэда все еще работает над The Last Guardian в качестве режиссера.
Владимир Жириновский, interview Сергей Цилюрик Знаменитый политик недавно стал… лицом одной из отечественных онлайн-игр. Мы не могли не воспользоваться этим поводом, чтобы узнать, как кандидат в президенты России относится к электронным развлечениям вообще.
Консольные локализации, interview Константин Говорун Нас часто спрашивают, почему качество перевода консольных игр на русский язык так сильно скачет, кто принимает решение о локализации и зачем вообще все это делается. Ответ на последний вопрос очень простой – потому что наши геймеры, как это ни странно, любят покупать игры на родном языке. Более сложные детали кухни локализаторов – в познавательном интервью с Михаилом Захаровым, заместителем директора локализации по работе с продюсерами компании «1С-СофтКлаб». Именно она первой начала переводить консольные игры на русский, а в наши дни отвечает за львиную долю всех консольных локализаций.
Свой, column Валерий Корнеев Кем был Сергей Супонев для последнего поколения советских геймеров и почему записи его программ важно пересматривать всем производителям, как это раньше называли, «развлекательной видеопродукции для юного зрителя».
Снова и снова, column Дмитрий Коконев Последнее время меня все чаще и чаще стали подкалывать по поводу расточительности. Коллеги как-то прознали, что на неделе я в том или ином виде покупаю по меньшей мере три игры, и решили, что это так смешно, что можно регулярно надрывать животики от смеха и доводить организм до стрессового состояния от желания напрудить в штаны, сгибаясь пополам и сотрясая воздух неприятным хохотом. Между тем, я вроде бы не делаю ничего, за что на страшном суде меня могли бы низвергнуть в пучины ада. Покупать игры – это, вроде как, нормально. Для этого даже не нужно быть богачом.
Ожидания-2012, special Команда «СИ» Майя, как известно, считали, что в декабре 2012 года сменится поколение консолей, на которых запущен наш мир. Четыре редактора «СИ» расскажут вам, что лично они ждут от 2012 года в частности и будущего вообще.
Ubisoft + Vita, report Евгений Закиров Компания Ubisoft представила в Лондоне линейку игр для Vita, которую эксклюзивно изучил наш корреспондент Евгений Закиров. Если вы еще не знаете, зачем вам нужна новая консоль, этот материал может дать ответ.
EA Showcase, report Евгений Закиров А компания Electronic Arts в Стокгольме показала новые уровни Mass Effect 3 и разные другие игры, вроде браузерной Command & Conquer. Евгений Закиров успел слетать и сюда, и пока другие русские игрожурналисты удивлялись Шепарду-женщине и впервые в жизни трогали джойпад Xbox 360, поговорил о главном с людьми из EA.
Silent Hill Downpour, preview Сергей Цилюрик Наш главный эксперт по Silent Hill изучил превью-версию новой части и, к своему собственному удивлению, обнаружил, что она Ок. Так что не бойтесь ужасного трейлера, не думайте об отсутствии опыта у команды разработчиков – надежда получить нормальный Silent Hill вновь сияет ярко.
Mechwarrior Online, preview Андрей Окушко Анонс новой части MechWarrior в 2009 году вызвал небывалый ажиотаж – тысячи поклонников радостными возгласами и бурными аплодисментами приветствовали решение Piranha Games вернуть гигантских шагающих человекоподобных боевых роботов на PC. Но время шло, а информации из стана канадской команды поступало все меньше и меньше. Отдельные нестойкие пилоты мехов (именно так здесь зовутся те самые роботы) даже засомневались: «А был ли мальчик?» Ответственно заявляем: мальчик был, есть и будет есть. Правда, рацион питания он по воле разработчиков сменил.
The Last of Us, interview Наталья Одинцова В Naughty Dog рассказывают: мол, когда уже было решено, что параллельно с Uncharted 3 cтудия займется еще одним проектом, рассматривался вариант сделать новый выпуск Jak & Daxter. Но в ходе обсуждений выяснилось, что геймдизайнеры мечтают о том, как будут заниматься игрой, в которой, по сути, от Jak & Daxter остается очень мало. В итоге постановили: на горло собственной песне наступать – грех! И The Last of Us получила путевку в жизнь. Мы решили не ограничиваться статьей от коллег из Edge и сами побеседовали с Нилом Дракманном, креативным директором новинки.
DICE, часть 3, special Святослав Торик Что вы станете делать, когда в вашей фирме, уже заработавшей миллионы долларов, соберутся лучшие разработчики компьютерных игр со всей страны? Ответ очевиден: вы начнете собирать в своей фирме лучших разработчиков со всего мира. Потому, что других вариантов вам никто не оставит.
Герои RPG, часть 2, special Андрей Окушко Здравствуйте-здравствуйте, уважаемые студенты ролевой академии! И снова с вами я, с научно-популярным докладом на тему «Архетипы персонажей в классических RPG». Надеюсь, вы не заснули при чтении первой части и не заснете сегодня. Ведь наш диапроектор покажет новых героев, о которых мы лишь вскользь упоминали в прошлый раз. Встречайте: великолепная девятка тех, кто пришел в RPG чуть позже Воина со Жрецом и Мага с Плутом. Но придя, остался навсегда.
Shin Megami Tensei, часть 1, special Наталья Одинцова Сериал Shin Megami Tensei многолик. С годами он только разрастается: появляются новые ответвления, получают продолжение уже существующие циклы. Со временем сложилась общая формула всех игр, которые входят в эту семью. Во-первых, – это обращение к истории мировых религий, это пантеон египетских, греческих, африканских, индийских, синтоистских и многих других богов и мифических существ, которые не скрываются под вымышленными именами. Во-вторых, отказ от фэнтезийности в пользу городской мистики, будь то современный нам мегаполис, город будущего или же недалекого прошлого. В третьих, несмотря на оккультный флер, это прежде всего истории о людях с их слабыми и сильными сторонами, причем без назойливого морализаторства. И конечно же, Shin Megami Tensei – это боевая система с «фирменными» наименованиями заклинаний, непременным заветом отыскивать «ахиллесовы пяты» врагов, чтобы перехитрить их в сражении, и не менее непременной прокачкой.
Что такое киберпанк?, special Константин Говорун В конце февраля в продажу поступает Syndicate, лучшая игра 2011 года – Deus Ex: Human Revolution. В мире тревожно, западное общество потребления и обеспечивающая его политико-экономическая система смертельно больна, и впервые за много лет антиутопия киберпанка снова дразнит читателей, зрителей, геймеров своей актуальностью. В честь этого мы решили поднять архивы и вновь рассказать вам о мире хакеров, корпораций и тотального социального дарвинизма.
Киберпанк, roundtable Александр Щербаков Не так давно вышел Deus Ex: Human Revolution, который оказался чудо как хорош. И буквально сейчас, в феврале, вышел Syndicate – в который на момент написания этого материала мы еще не успели поиграть. И который, судя по всему, примерно такой же, как и Deus Ex, но называется по-другому и со своими фишечками. Я, кстати, тут смотрел всякие ролики Syndicate и мне кажется, что это очень круто. Было бы идиотизмом говорить, что сейчас «появился тренд» и киберпанковские игры прут одна за другой. Просто это такое совпадение. Но главное, это хороший повод поговорить о киберпанке вообще.
Metal Gear Rising, interview Команда Фамицу Хидео Кодзима и Ацуси Инаба рассказывают, как Konami и Platinum Games нашли друг друга, почему Metal Gear Rising сменила разработчика и концепцию, как творцам удается работать вместе и что из всего этого получится. Ace Combat 3DS, interview Команда Фамицу На Nintendo 3DS уже вышла новая часть Ace Combat, которая сгладит нам печаль по поводу провала Assault Horizon. В финальном интервью создатели игры объясняют, что они хотели сказать своим творением.
Toki to Towa, interview Команда Фамицу Игра Toki to Towa («Время и вечность») от Image Epoch позиционируется как «первая в мире JRPG в аниме-стиле и в формате HD». Что это значит и почему Bandai Namco Games решила издавать игру, попытались выяснить разработчики популярного сериала Tales Of!
The Last of Us, report Команда Edge Наши коллеги из британского журнала Edge посмотрели на The Last of Us, поговорили с разработчиками и ярко и образно рассказали об этом в своем эпическом материале.
Неприкасаемые, special Команда Edge Даже величайшим играм есть, что скрывать. Даже у самых громких бестселлеров есть темные пятна. Смогут ли разработчики, вдохновленные этими играми, точно определить, где прячется темнота? Кого мы называем «неприкасаемыми»? Подсказка: речь не о старом шутере - с таким же названием, дробовиками, цифровым вариантом Шона Коннери и зачаточной системой укрытий. Нет, мы об играх, которые значительно ценнее любого хита Ocean. Играх, что взирают на нас с пьедесталов такой высоты, куда не долететь интернетным палкам и камням. Играх, с которыми сравнивают все остальные игры - и даже становится слегка неудобно, когда кто-то говорит о них: «Знаете, я тут столкнулся с такой неприятной ерундой... » Что мы прямо сейчас и сделаем.
Дэвид Хейтер, interview Команда Edge Для хардкорных геймеров Дэвид Хэйтер не нуждается в представлениях: это он создал канонический скрипучий голос протагониста Metal Gear Solid, будто бы вечно больного ларингитом. Еще поговаривают, что Хэйтер – один из немногих актеров сериала, прошедших все игры, над которыми работал. Но он намного больше, чем просто голос: вне игровой индустрии Хэйтер состоявшийся актер (Гайвер 2: Темный герой), сценарист (Люди-Икс) и продюсер (Lost in Oz).
Создание BioShock, special Команда PC Gamer История BioShock началась не на морском дне: мрачный шутер задумывался когда-то совсем иным. Главный злодей Эндрю Райан сперва был командой из пяти злобных ИИ, жутковатые сестрички начали свою жизнь как слизняки, и даже стиль ар-деко пришел в Рэпчур отнюдь не в первый день. Разработка крутилась, вертелась и изворачивалась сильней, чем сплайсер в ловушке-циклоне. Но, несмотря на трудное рождение, релиз в 2007-м прошел настолько успешно, чтобы BioShock стал «игрой года» по версии множества изданий.
Final Fantasy XIII-2, review Константин Говорун Этой игре на роду написано собрать урожай тухлых яиц и выдержать испытание стоически. Хорошая, в общем-то, RPG, задолго до выхода обеспечила себе завышенные ожидания, предвзятое отношение, статус мальчика для битья для множества лидеров мнений – и фанатов японской массовой культуры, и тех, кто все анимешное ненавидит. Однако молчаливое большинство кошельком проголосует за, поэтому Мотому Торияму никто не уволит. И в этом клубке конфликтов я сейчас помогу вам разобраться.
Catherine, review Константин Говорун Сделать пазл о кризисе среднего возраста и заставить говорить о нем всю индустрию – плевое дело для геймдизайнеров и художников культового JRPG-цикла Persona. Куда труднее было собрать игру из простых, дешевых, кое-где даже бракованных кубиков, и заставить все это безобразие действительно работать – чтобы Catherine прогоняла перед геймером калейдоскоп кошмаров, проклятых вопросов, неудобных ассоциаций, и так пока что-то не попадет в цель. В прошлом году Женя Закиров уже писал о японской версии игры, однако перед европейским релизом я заказал американскую версию и решил сделать для вас уже полноценную рецензию, с оценкой.
Kingdoms of Amalur: Reckoning, review Юрий Левандовский В прошлом номере уже было сказано много слов и о Роберте Сальваторе, и о самой игре, без ответа остался только главный вопрос. Сможет ли Kingdoms of Amalur: Reckoning стать в один ряд с лучшими хитами и претендовать на звание «игра года 2012»?
King Arthur II, review Андрей Окушко Эпидемия имени Paradox Interactive распространяется. Шведский издатель не только сам отучился выпускать игры без багов, но и заражает этой же болезнью работающие под его началом студии. И вот уже мы имеем великолепную King Arthur II с кучей недоработок. И куда, спрашивается, было спешить?
Star Wars: The Old Republic, post-review Святослав Торик Лет двенадцать назад я ехал в метро на турнир по Magic: The Gathering. Сидел в вагоне, перебирал коллекцию карт в альбоме, прикидывал, какие выставить на обмен, и что именно с обмена мне нужно для усиления рабочей колоды... Мужик справа, кивнув на альбом, спросил: «Это что у тебя?». В ответ я начал рассказывать о картах, о бустерах, о дуэлях и турнирах, необходимости совершенствовать колоду, о ежегодном выходе новых наборов... под конец моего рассказа мужик расхохотался на весь вагон: «Так это ж не игра, это пирамида! МММ! ». Было что-то обидное в его словах, но куда больше в них было истины. Любая «игра с продолжением» и открытой концовкой, будь то покемоны, карточно-коллекционные игры или MMORPG, в итоге оборачивается для игрока пирамидой. Но воспользоваться ей в классическом смысле (главное не вложить деньги, но успеть получить с них прибыль) нельзя, зато со своей стороны она дерет с тебя все три шкуры. Причем, что самое нахальное, происходит это так: владелец (гейммастер, издатель) в какой-то момент попросту меняет правила.
PS Vita в России, cover story Сергей Цилюрик 22 февраля вторая портативная консоль Sony наконец-то увидит свет во всем мире. Мы познакомились с русской версией PS Vita и некоторыми представителями ее стартовой линейки первыми в России и готовы поделиться с вами впечатлениями.
HD-римейки, special Сергей Цилюрик Из прошлого номера вы могли узнать, насколько непросто дается создание грамотных HD-римейков. В этот же раз мне хочется пройтись по недавним перевыпускам видных игр в HD и рассмотреть их с точки зрения актуальности сегодня, а заодно и оценить качество ремастеринга.
The Horde, retroactive Святослав Торик Я бы, наверное, никогда не написал про The Horde, если бы не новая волна проектов жанра «тактическая оборона» (и в первую очередь Orcs Must Die! ). Я лет пятнадцать ждал, когда кто-нибудь сделает если не прямое продолжение или римейк приключений вскормленного коровами Чонси, то хотя бы что-то близкое к ней. И вот, дождавшись, открыл для себя повод написать об одной из самых уникальных тактических игр середины девяностых.
Pixar: свет компьютерной эры, crossformat Михаэль Агафонов Базз Лайтер, ВАЛЛ-И, Немо, Флик, Бу… В галерее персонажей Pixar почти каждый образ – культовая фигура для людей, чье детство пришлось на девяностые или нулевые. Не говоря о том, что все фильмы студии входят в список самых прибыльных мультфильмов в истории. За 23 года своего существования Pixar удалось совершить революцию в анимации, вытеснив карандаш пикселем. И революция это была далеко не бескровной: путь главных аниматоров современности был более чем утомительным.
Название: Страна игр Год: 2012 Кол-во страниц: 216 Качество: высокое Язык: русский Формат: PDF Размер: 124.48 Mb